Проведение инвентаризации в 1С
Как известно, программное обеспечение от 1С помогает многим предприятиям успешно вести бизнес. Однако, чтобы эффективно его использовать, необходимо знать азы управления. Далее вы узнаете, как провести инвентаризацию в 1С.
Инвентаризация является основным способом проверки наличия имущества. Проводя её, мы сверяем данные, которые содержит программа, с количеством товаров на складе на самом деле. Как и остальные функции 1С, инвентаризация — обязательная составляющая бухгалтерского учёта. Поэтому важно уметь её проводить.
Проводим сличение товаров
Пользователи «Один Эс» имеют возможность сверять фактическое и документальное присутствие ассортимента при помощи специального документа. Вернее, есть несколько документов, служащих для того, чтобы сделать инвентаризацию складского имущества. Главный, как ни удивительно, называется «Инвентаризация товаров».
- В меню выбираем «Документы», затем «Запасы» и там нужную нам инвентаризацию.
- Исходя из версии программы, интерфейс может выглядеть по-разному, но главные пункты неизменно присутствуют всегда: склад, дата, номер, организация, ФИО ответственного, номенклатура.
- Как правило, учитывать удобно по определённым номенклатурным позициям, поскольку количество товаров может быть очень велико. Для этого нужно поставить галочку на номенклатурной позиции, а затем выбрать группу товаров, которую необходимо инвентаризовать. Если учёт требуется провести по всем группам, проще создать несколько документов.
- Выбираем заполнение по остаткам на складе для пока что пустой таблицы «Товары». Будут выведены все товары этой группы.
- Один из столбцов покажет количество единиц имущества, которое «насчитала» программа: «Учёт. Количество». Сосчитать все наименования на складе придётся самостоятельно, после чего их нужно будет занести в столбец «Количество».
- Столбец «Отклонение» покажет нули при идеальных условиях. Это значит, что количество товаров по документам и по факту совпадает. Если результат со знаком минус, значит имеется недостача. Знак плюс — переизбыток.
- Кнопкой «Записать» мы сохраним документ в базу данных. Также его можно будет распечатать по форме «ИНВ-3».
Что делать, если не совпадает?
Провести инвентаризацию — только полдела. Очень часто обнаруживается, что количества имущества по документам и в реальности — две разные цифры. Любой бухгалтер знает, что сильно волноваться не стоит. Другой вопрос, как документально зафиксировать различие.
Недостаток товаров
При недостатке имущества необходимо провести списание. Списание будет легко делаться на основе проведённой инвентаризации.
- Через меню вновь выбираем пункт «Документы», «Запасы», а затем «Списание товаров».
- Заполняемая форма выглядит практически так же. Здесь нужно указать, на основании какой инвентаризации производится списание.
- Добавлять единицы товара можно и вручную при помощи кнопки «Добавить».
- Нажимаем «ОК», после чего данные о наличии имущества будут откорректированы.
Излишек
Переизбыток товаров корректируется также просто. Но уже при помощи другого документа — оприходование товаров.
- В том же пункте меню выбираем нужное нам «Оприходование товаров».
- Программа вновь сделает всё автоматически, если подставить данные из инвентаризации. Поэтому, как правило, пользователю не приходится делать ничего самостоятельно.
- При необходимости можно редактировать таблицу вручную, добавляя какие-либо единицы имущества.
- Кнопкой «ОК» 1С корректирует все введённые данные и заносит их в базу.
Важно заметить, что в новых версиях программы операции по устранению переизбытка и недостачи упрощены. Однако вместе с тем программа может не позволить так просто устранить документальный остаток, которого нет на складе. Иногда может потребоваться указать виновное лицо, на которого будет записан материальный урон. Не превышая пределы определённых норм, недостача просто включается в расходы.
Корректировка
Корректировка проводится, когда требуется отсортировать имущество по более гибким критериям. К примеру, на складе есть несколько лишних стиральных машин белого цвета, но недостаёт чёрных той же модели. Для таких ситуаций предусмотрен документ корректировки.
- В уже знакомом пункте меню выбираем «Корректировки серий и характеристик товаров».
- Здесь придётся понабирать самостоятельно, так как программа не знает, что мы хотим изменить. Добавляем в таблицу новую строку.
- Три графы, которые необходимо заполнить: «Характеристика номенклатуры (старая)», «Новая характеристика номенклатуры» и «Номенклатура» просто.
- В самой первой мы указываем название без различающегося критерия, то есть, «Стиральная машина», например. Также указываем количество.
- В старой и новой номенклатурах указываем характеристики, которые необходимо поменять.
- После этого определённое количество чёрных машин будет заменено белыми в базе данных. Нажатие кнопки «ОК» заставит программу произвести замену.
Теперь вы знакомы с одним из основных бухгалтерских инструментов, с инвентаризацией в программе 1С. Делать её рекомендуется хотя бы раз в год в любых крупных организациях. Проводить учёт имущества стоит отдельно по каждому складу или даже по каждой группе товаров, чтобы не запутаться в большом ассортименте.
Источник: winzen.ru