Возвращение базы контрагентов в 1С
До первого января 2016 года разработчиками программы 1С:Предприятие проводился запуск и отладка сервиса 1С:Контрагент. Для официальных пользователей этого продукта сервис был бесплатным (таким образом одинэсники подсаживали своих заказчиков «на иглу»).
И вот с началом 2016 года, в период массовой сдачи годовой отчётности — у всех были отобраны данные справочника клиентов. Все бухгалтера стали судорожно набирать в поисковике — «Сервер 1С: Предприятия не обнаружен, как исправить». Рассмотрим вопросы, связанные с этой проблемой.
Для чего и как это работает?
Сам по себе сервис предназначен для автозаполнения реквизитов физ- и юрлиц, являющихся контрагентами предприятия, а также инспекций и филиалов ФНС, ФСС и ПФР. В основе такой возможности лежит доступ к актуальным сведениям системы ФИАС. Внутри один эс каждому из клиентов присваивается (заводится на него) карточка-досье, содержащая его данные.
Сервис-контрагент решает не только задачи, стоящие перед пользователем-бухгалтером (экономия времени, исключение ошибок при вводе, обновлении и хранении данных). Благодаря веб-сервису есть возможность оценить клиента по критериям финансового состояния и его добросовестности, с точки зрения налоговиков (например, массовость юрадреса). Не говоря уже о важности данных об отчётности, чистых активах, учредителях, результатах проверок и прочем.
Кто может воспользоваться
Для получения такого удобства с первого января 2016 года нужно дополнительно включить эту услугу в свой договор на ИТС (информационно-технологическое обслуживание) и оплатить её стоимость. Но это не всё.
ВАЖНО. Она разработана и внедрена только для подписчиков версии 8.3.
Что нужно сделать в 8.2
Утилиту для автозаполнения реквизитов контрагентов для пользующихся 1С 8.2 разработал Павел Даскаль. Необходимый файл нужно после скачивания распаковать на рабочем столе. Затем открываем — Файл-›Открыть. В открывшемся диалоге нажать опцию «Добавить команду…контрагенты»
После этого делается переход в карточку-досье любого контрагента и по нажатию кнопки внизу реквизиты обновляются.
Теперь всё готово!
ВАЖНО. При непосредственном переходе во вкладку «Адреса и телефоны» будут видны пустые ячейки. — Они записаны, но обозримыми становятся если закрыть и снова открыть досье.
Возможный отказ работы
Одной из причин в отказе автозаполнения необходимых клиентских реквизитов может быть отсутствие заполненных данных по логину и паролю. Это находится в настройках подключения к сайту 1С. Кроме того, должна быть оплаченная подписка на ИТС по уровню не ниже ПРОФ или отдельно проплаченный сервис 1С:Контрагент.
Если с договорами или подписками у вас всё в порядке, а всё-таки не работает 1С:Контрагент, то дело в настройках. Для проверки или их установки нужно зайти в меню «Сервис», затем «Интернет-поддержка пользователей» и в соответствующие поля ввести логин и пароль:
Всё будет работать красиво!
Действия при использовании семёрки
Автозаполнение реквизитов клиентской базы для бухгалтеров, пользующихся семёркой, было решено программистом из г. Астрахань Иваном Ватумским. За такую разработку ему на приобщённых к этой тематике порталах многие выражают искреннюю благодарность. Необходимый для такой обработки файл нужно после скачивания распаковать на рабочем столе.
- Затем открываем — Файл-›Открыть.
- Потом, перейдя на закладку настроек, внести значения своего логина и пароля договора по ИТС.
- Для сохранения настроек логина и пароля нужно воспользоваться соответствующими опциями.
- Для проверки работоспособности вводится ИНН нового клиента.
Воспользовавшиеся этой утилитой безусловно довольны её замечательной работой. А для штатного программиста немудрено будет встроить её в справочник контрагентов. После ознакомления с этой статьёй вы стопроцентно сможете получить доступ к сервису. Независимо от того, на какой из версий 1С возникает ошибка при работе с сервисом.
Источник: winzen.ru